Главная » 2008 » Июнь » 14 » "Мудрые аварцы не следуют за грезами ", - Махамад Базаров
12:55
"Мудрые аварцы не следуют за грезами ", - Махамад Базаров

«Когда мы хотели провести мероприятие, посвященное учреждению нашей организации, столкнулись с серьезной проблемой. Аварская интеллигенция не решалась собраться вместе боясь арестов. Пришлось долго убеждать, что мы получили согласие официальных властей района для проведения культурных массовых мероприятий, даже на открытом воздухе. Только после того как люди сами стали свидетелями мероприятия, настороженность прошла, и возникла уверенность внутри аварской общины»,  - об этом в эксклюзивном интервью онлайн агентству «Этноглобус» сообщил председатель общественной организации Аварский национальный культурный центр Махама Базаров.

 
Мы публикуем это интервью, но оставляем право делать комментарии за своими читателями. Единственно, заходя вперёд скажем, что культурный центр аварцев в Азербайджане, которым руководит Базаров оказалась в центре внимания общественности и исследователей Кавказа по причине нежелания признавать легитимность этой организации соотечественниками. Аварцы Закатал предполагают, что указанный центр был создан по подсказке МНБ Азербайджана, как противовес тем инициативам о создании идентичного центра со стороны лиц представляющих реальные интересы коренных Закатальцев или, так сказать, национальных меньшинств региона. Мы оставляем этот вопрос открытым и надеемся вернуться к ней в своих следующих публикациях. А сейчас к Вашему вниманию – вышеотмеченное интервью М.Базарова.
 

«В Азербайджане заметно изменилось отношение к пропаганде этнических культур народов, проживающих в стране. За последние 3 месяца в эфире республиканских ТВ и радиовещательных компаний были подготовлены несколько передач и сняты два документальных фильма об аварской культуре. Аварские музыкальные коллективы выступали на официальных церемониях в Белоканском и Загатальском районах, посвященных 85 летнему юбилею со дня рождения общенационального лидера азербайджанцев Гейдара Алиева.

Это серьезное практическое изменение в сфере пропаганды культуры этнических групп, населяющих Азербайджан. Процесс социально - экономического развития регионов, который имеет продолжение, также свидетельствует этому.

Развитие культуры своего этноса, языка и традиций не может восприниматься негативно со стороны государства. Наоборот демонстрация культуры этносов населяющих Азербайджан показывает многоколоритность азербайджанской культуры.

Только необоснованные, агрессивные амбиции, направленные против государственного строя могут быть приняты отрицательно, что естественно. Не имею право говорить от имени всего народа. Безусловно, в обществе могут быть различные мнения. Но наша организация выступает за развитие аварской культуры, традиций и языка в рамках государственной целостности и интересов. Возникла необходимость создания организации удовлетворяющей здоровые амбиции народа поддерживаемой самой общиной. Нужно показать людям правильный путь развития и пропаганды своей культуры. Это в свою очередь должна сгладить напряжение внутри определенной группы в аварской общине, направить его в русло службы государственности, продолжил Базаров.

В Азербайджане отсутствует эфирное время на аварском языке, газета, что связано с пассивностью общины в начале 90-х годов, когда происходил расцвет этнических групп. Аварский национальный культурный центр, созданный год назад активно пытается наверстать упущенное. Аварский танцевальный ансамбль, организованный в рамках деятельности центра уже начал проводить свои репетиции.

Нам нужны финансовые источники для приобретения национальных костюмов, открытия курсов аварского языка, проведения мероприятий и пропаганды своей культуры. Говорить о создании газеты и радиопередач еще рано. Для этого нужны подготовленные кадры. Но все это стоит в наших перспективных планах.

В конце прошлого века в результате развала империи произошел естественный процесс всплеска национализма. Каждый чувствовал это веяние и использовал его согласно своему разуму и амбиций. Немало аварцев погибло в боях за территориальную целостность Азербайджана, за независимость своей Родины. К сожалению, они остаются за кадром, а активными героями экранов и СМИ становится группа преступников Гаджи Магомедова. Идентификация аварского этнонима чем то негативным порождает ответную реакцию. Не хотелось, чтобы аварцев оценивали по отдельным преступникам. Когда разворачивались известные события в Загаталах, я работал в правоохранительных органах и каждую сводку воспринимал болезненно. Радует, что аварцы не поддерживают их.

Когда в 1918 году население Джар - Балакена решила войти в состав Азербайджанской Демократической республики, это не делалось с перспективой дальнейшего отказа от него. Наши предки принимали подобное решение исходя из реалий того исторического периода - экономических, языковых и религиозных факторов. Авары мусульмане в то время видели сложности в проживании в составе христианской Грузии, где религиозная культура была не на современном уровне. Связь с Дагестаном осложнялась с суровыми зимами и непроходимостью дорог большую часть года, что затрудняло бы экономическое положение аварцев Джар - Балакена. Я могу быть грамотнее моих предков, но не мудрее. Мысли не имеют границ. Нельзя кому - то запрещать думать о независимости или автономии. Но если он мыслящий человек, исходящий из современных реалий, то не будет грезить, или еще хуже идти за этими грезами. С целью расширения реализации поля своих амбиций никто не имеет право вступать от имени народа, подытожил Базаров».

// ethnoglobus.com
 
Alazan-INFO: А мы со своей стороны добавим, что камнем преткновения, как следовало ожидать, становится вопрос о том, кто сегодня действительно имеет То право, которое позволяло бы говорить От имени НАРОДА современным джарцам, что в изложенном свете невозможно будет сделать без ссылки на "мудрых предков" - создавших некогда уникальный Джарский союз вольных обществ, куда в частности входил и Белокан, и Илису. Вопрос, конечно, интересный… Следовательно, это ещё одни повод для новых дискуссий, к которому, как нам видится, и народ, и «активисты» ещё не совсем готовы. Величайшим и самым необходимым условием для таких бесед, как и прежде, остаётся знание истории (древняя-новейшая), которая, и это надо заметить, всегда находится на стороне сильных.
Категория: Алазанская долина | Просмотров: 1461 | Добавил: Alazan
Всего комментариев: 21 2 »
avatar
0
1
Вот так тема пошла!!! Господин Базаров, может вызовете на интеллектуальную дуэль историков и разную там интеллегенцию. Там и видно будет кому и как от имени народа говорить. Не забудем приглаисть к дискуссии и Исаева (Жору), Мамедова Шамиля и т.д. Думаю Алазан-инфо для этого нам подходит и будет не против стать информационным спонсором. Остальные сайты кажется бросаются то на лево то на право. А это - те Алазан-инфо - НАША или Как Наша. Моежт я не прав - можете и свои предложения внести. А то я устал от этой навозной возни псевдо-патриотов...
1-1 2-2
avatar
Контакты
RedАкция
191024, Saint-Petersburg,
Mytninskaya st., 1/19



info@alazan.su
Mirum
sample map