Главная » 2009 » Февраль » 25 » Вернуть себе честное имя
12:31
Вернуть себе честное имя
Баптистский пастор Хамид Шабанов признан судом города Закатала виновным в незаконном хранении оружия, однако он настаивает на том, что обвинение сфабриковано. "Я продолжу бороться против этого приговора и постараюсь вернуть себе честное имя", - заявил он порталу христианских ресурсов "Форуму 18". Если приговор Шабанову не будет отменен, у пастора появится судимость. Глава азербайджанского союза баптистов Илья Зенченко отметил в интервью "Форуму 18", что главное, что "Хамид не должен будет сидеть в тюрьме". Как сообщает Христианский мегапортал invictory.org со ссылкой на Портал-Credo.ru, беспокойство баптистов вызывает также арест родственника Шабанова, Теюба Ейвазова, которого обвиняют в хранении наркотиков. Некоторые баптисты считают, что это еще одна попытка надавить на них, хотя Ейвазов не является христианином. Отметим, что баптистский пастор из Закаталы Хамид Шабанов был признан виновным в незаконном хранении оружия и приговорен к 2 годам исправительно-трудовых лагерей. Однако в связи с тем, что срок тюремного заключения засчитывается за три срока исправительно-трудовых лагерей, приговор Шабанову равен восьми месяцам тюрьмы. Так как срок его предварительного задержания в тюрьме и под домашним арестом превосходит семь месяцев, ему осталось отбыть в заключении 27 дней, начиная с 11 февраля. Как отмечают источники, "За оставшиеся дни Шабанова обязали выплатить 20% заработной платы. Однако неясно, как он сможет это осуществить, так как у пастора нет работы. Прокурор Хамикхан Сафаров, из областной прокуратуры Закаталы, отказался обсуждать дело Шабанова с "Форумом 18" и повесил трубку. Мирман Алиев, адвокат Шабанова, настаивает на том, что арест и преследования пастора связаны с его верой и положением церковного лидера". "Я уверен в этом на 100, на 1000 процентов, - заявил он "Форуму 18", - я буду требовать его оправдания". Он считает, что суд Закаталы не оправдал Шабанова, потому что это бы значило, что нужно отправить в тюрьму более 10 человек, среди которых милиционеры и представители прокуратуры. В то же время, не редко в обществе закатальцев можно услышать мнение и о том, что, возможно, Шабанова использует Запада, для продвижения своих идеологических интересов в Закаталах, в связи с чем Шабанова надо "не душить, а спасать". Правда оппоненты не смогли уточнить, каким образом следует это делать.
***
Вместо справки:
Процесс возникновения баптизма начался в Голландии, а завершился в Англии. Первая община баптистов была основана в Амстердаме в 1609 году. Правда, члены этой общины ещё не называли себя баптистами. Но они положили первый и главный “кирпич” в фундамент новой религии: приняли крещение, будучи взрослыми, по принципиальным соображениям, ибо считали, что веру человек должен выбирать сознательно. Амстердам, как известно, находится в Голландии. Но вот что интересно: первые баптисты все, как один, были англичанами. Это были бывшие кальвинисты, которые из-за религиозных преследований эмигрировали из Англии в Голландию. Основателем баптизма и первым руководителем первой баптистской общины был Джон Смит. В 1612 году, когда в Англии схлынула волна религиозных преследований, часть амстердамских баптистов вернулась на родину. Но без основателя баптизма. И в этом же, 1612 году, в Лондоне возникла первая баптистская община Англии. Именно в Англии полностью сформировались вероучение и культ новой религии. Именно в Англии они стали называть себя баптистами (“баптисты” в переводе с греческого - “крестители”). В баптизме были и остались два течения: течение общих баптистов и течение частных баптистов. Их разделяет понимание характера искупления. Общие баптисты считают, что Христос совершил общее искупление, т.е. искупил грехи всех людей без исключения. Частные баптисты утверждают, что Христос совершил частное искупление, т.е. искупил грехи только избранной части человечества. Община Джона Смита (основателя баптизма) была общиной общих баптистов. Первая община частных баптистов возникла в 1638 г. в английском городе Сосворке. Первая баптистская община в России возникла в Тифлисе (сейчас Тбилиси) в 1863 году. Это были частные баптисты. Все члены этой общины были приезжими немцами. “Днём рождения” российского баптизма сами баптисты называют 20 августа (по старому стилю) 1867 года, когда пресвитер немецкой баптистской общины Мартин Кальвейт ночью в водах реки Куры крестил 27-летнего купца-молоканина Никиту Исаевича Воронина. 
В 60-е гг. XIX века общины частного баптизма появились в Закавказье, на Северном Кавказе, на Украине. В конце 70-гг. XIX века в Петербурге была основана первая община общих баптистов. Идеи, которые разделяли члены этой общины по существу были баптистскими, но сами верующие называли себя не баптистами, а евангельскими христианами. Частные баптисты объединились в Союз русских баптистов (1884 г.), общие баптисты - в Союз евангельских христиан (1909 г.). В октябре 1944 года баптисты и евангельские христиане СССР объединились в Союз евангельских христиан-баптистов (Союз ЕХБ). На первых порах между баптистами и евангельскими христианами сохранялось различие в понимании сущности искупления. Но в дальнейшем все общины, входившие в Союз ЕХБ, пришли к единому мнению, что Иисус Христос совершил общее искупление. На 43-м съезде евангельских христиан-баптистов СССР (1985 г.) был принят документ под названием “Вероучение евангельских христиан-баптистов”. В нём было записано, что “Бог от вечности предопределил Своего Сына Иисуса Христа как жертву умилостивления для искупления и спасения рода человеческого”.
Организация. Сведения о количеств баптистов в мире в источниках противоречивы.По данным международного справочника “Религии мира” (Оксфорд, 1994, с.364) в мире в 1993 году было 38 млн. баптистов. Но это подсчитаны только взрослые, без детей. А для того, чтобы сравнивать баптизм с другими конфессиями, где крестят и включают в число верующих также и детей, надо принять во внимание и детей в семьях баптистов. Социологи считают, что для такого подсчёта надо число взрослых умножить на два с половиной. Следовательно, по этому источнику на 1993 год в мире было 95 млн. баптистов. Но по данным энциклопедии “Народы и религии мира (М., 1998, с.688) в 1996 году в мире было всего, вместе с детьми, 75 млн. баптистов. Если оба источника сообщают цифры, соответствующие действительности, то получается, что за 3 года количество баптистов уменьшилось аж на 20 миллионов. Это маловероятно. Нам представляется, что ближе к истине первый источник. И, если это так, то баптисты - самая крупная протестантская конфессия в мире. Около восьмидесяти процентов всех баптистов находятся в Соединённых Штатах Америки. Большинство национальных баптистских церквей объединены во Всемирный союз баптистов, центр которого - Всемирный совет - находится в Вашингтоне. Международная организация баптистов, как и международная организация лютеран, имеет “мягкую” структуру, т.е. решения и Всемирного совета и международных конгрессов баптистов (а они проводятся раз в 5 лет) носят рекомендательный характер. Организационно все национальные баптистские религиозные организации являются полностью самостоятельными. Баптизм это первая христианская конфессия, которая установила обязательную норму совершения обряда хлебопреломления. Специфические идеи в учении о Боге являются в баптизме дополнением к общехристианскому учению о Троице. Все христиане признающие Троицу, одновременно признают, что триединый Бог обладают свойством быть духом и свойством вездесущности. Однако баптисты истолковывают эти два свойства не так, как многие другие христианские конфессии.
Специфичность в истолковании свойства Бога быть духом состоит в том, что баптисты, в отличие от православных, католиков, лютеран и сторонников многих других христианских конфессий, считают, что Бог-Отец имеет только духовную природу и никогда не являлся людям в облике человека. Не отрицая возможности изображать физическое тело Бога-Сына (в облике человека) и Бога-Духа Святого (в облике голубя), они категорически возражают против любого изображения Бога-Отца. И если у православных и католиков изображение Бога-Отца можно увидеть и на иконе новозаветной Троицы, и на стенах и потолках храмов, и на иллюстрациях в религиозной литературе, то у баптистов такого изображения не существует и существовать не может.
 
Категория: Алазанская долина | Просмотров: 858 | Добавил: Alazan
Всего комментариев: 1
avatar
0
1
Alazan info samiy luchshiy!!!
avatar
Контакты
RedАкция
191024, Saint-Petersburg,
Mytninskaya st., 1/19



info@alazan.su
Mirum
sample map