Главная » 2009 » Июль » 3 » В Закаталах снят запрет на азан
13:07
В Закаталах снят запрет на азан
Спустя 2 дня, как президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев (25 июня 2009 года) своим распоряжением снял с занимаемой должности главу исполнительной власти Закатальского района Асифа Аскерова, во всех мечетях Закаталы вновь зазвучал азан - призыв к молитве. Напомним, запрет на азан длился 2 года и был введён под различным предлогом именно в период руководства исполнительной властью района Асифа Аскерова. Запрет на азан провоцировал рост социальной напряжённости в регионе и вызывал неоднозначное отношение мусульман. Были имамы, которые отказывались подчиниться распоряжению главы администрации.
Некоторые особенности
Ниже мы приводим несколько рекомендаций, которые известны относительно действий, которые порицаемы при оглашении азана. Так, по утверждению исламоведов, нельзя поручать оглашение азана маленькому ребенку и беспутному, порочному человеку. Они не могут быть муэдзинами. Весть о наступлении времени намаза, исходящая от этих людей, всерьез не воспринимается, даже если она покажется правдоподобной. Но им разрешается оглашать азан для себя (не для джамаата). Порицается оглашение азана будучи без омовения. Чтение азана в состоянии, при котором необходимо совершить полное омовение, порицается еще строже. Способному совершать азан стоя нежелательно совершать его сидя. Нельзя при оглашении менять мелодии, краткие слоги произносить долго. Причем, такое неправильное произнесение порицается, если при этом не меняется смысл, а если смысл меняется, то это считается греховным. Например, греховно при произнесении «…Акбар» ставить ударение или растягивать любую из гласных букв; в слове «Аллаху» ставить ударение на начальную букву «А»; в словах «салат» или «фалах» произносить «а» дольше, чем это делают арабы; вместо «салах» произносить «сала». Если большинство из этих ошибок призывающий допустит сознательно, он впадает в неверие (куфр), т. к. при этом слова приобретают другой смысл. Это очень серьезный вопрос, который у многих мусульман остается без внимания. Азан для желательных (суннат) намазов не произносится. Но к коллективным желательным намазам (праздничные, солнечного и лунного затмения, прощения дождя, таравихи) призывают произнесением Ассалата джами'а (все вставайте на намаз) или подобными по смыслу с этими словами. Этот призыв произносится с наступлением времени намаза или перед его началом, потому что оно заменяет и азан, и икамат. По достоверному слову это произносится один раз, а при таравих-намазах (турихI-как) – перед каждым двухракаатным намазом. Не произносится азан при совершении заупокойного намаза, но если при этом количество людей на этом намазе увеличивается – желательно произносить Ассалата джами'а.
Желательно чтитать азан в ухо опечалившегося человека; больного от джиннов, рассердившегося или взбушевавшегося человека или животного. Желательно произносить азан при пожаре и галлюцинативных видениях из-за джиннов. Также желательно произнести азан, вслед отправляющемуся в путь, в ухо новорожденному, т. е. в правое ухо азан, в левое – икамат.
В хадисе сказано: «Тот, кто своему ребенку при рождении в правое ухо произнесет азан, а в левое – икамат, его ребенку не навредит джин, охотящийся за детьми». Для произнесения азана в ухо ребенку не обязателен мужчина, это может сделать и (мать) женщина. Также в правое ухо новорожденного желательно прочитать суру «Инна анзальнаhу». В «Фатхул 'алламе» и «И'анате» написано, что нежелательно при погребении мертвого произносить азан, уподобив его отправляющемуся в путь человеку. Некоторые говорят, что и при похоронах желательно произносить азан.

Вывод

Говоря коротко, вокруг особенностей совершения и несовершения азана и икамата необходимо иметь ввиду,Э что существует четыре вида намазов. Первый – намазы, для которых желательны азан и икамат. Таковыми являются все пять обязательных намазов, совершаемых отдельно, т. е. каждый в свой срок. Второй вид – это обязательные намазы, совершаемые вместе (возмещаемые или перенесенные в пути). Для этих, желательно призывать лишь к начальному намазу, а для последующих всех желателен икамат. Третий вид – суннат-намазы, для которых не является сунной читать азан и икамат. Такие намазы совершаются произнесением Ассалата джами'а. Это коллективные суннат-намазы. Четвертый вид – намаз, к которому ничего не нужно произносить. Это заупокойный намаз (джаназа-намаз). Но если есть надежда на увеличение числа людей, совершающих намаз, к нему желательно произнести Ассалат джами'а или подобное этому по смыслу.
Азан

Призыв на молитву состоит из семи формул, которые возвещает муэдзин, а в небольших мечетях сам имам с минарета или непосредственно от мечети, если минарета нет. При этом провозглашающий азан должен повернуться лицом в сторону Мекки (кибла) и держаться за мочки ушей большими и указательными пальцами. 

Эти формулы таковы:

[Аллаху акбар!]
Аллах велик! — 4 раза;

[Ашхаду алля иляха илляллах.]
Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха! (такбир) — 2 раза;

[Ашхаду анна мухаммадар-расулюллах.]
Свидетельствую, что Мухаммед — Посланник Аллаха! (шахада) — 2 раза;

[Хаййа галяс-салях!]
Спешите на молитву! — 2 раза;

[Хаййа галяль-фалях!]
Спешите к спасению! — 2 раза;

(перед утренней молитвой добавляют еще слова: 

[Ас-саляту хайрум-минан-наум]
Молитва благостнее сна! — (тазвиб) 2 раза)

[Аллаху акбар]
Аллах велик! (такбир) — 2 раза;

[Ля иляха илляллах]
Нет божества, кроме Аллаха! (шахада) — 2 раза;

(Азан также шепчут ребенку в правое ухо через некоторое время после рождения).

По окончании азана благославляют Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует!) и читают следующую молитву-мольбу: 

[Аллахумма рабба хазихид-дагватит-таммати]
О Аллах, Владыка этого совершенного призыва

[уас-салятил-каимати]
и готовящегося Намаза!

[ати мухаммаданил-василата, уаль-фадыйлята]
Дай Мухаммеду "васила" (наивысшую ступень в Раю) и превосходство,

[уабгacхy макамам-махмуданиллази уагаттах]
и воскрешай его на похвальном месте, которое Ты обещал ему (имеется в виду место, где в Судный День Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) встанет для оказания помощи и заступни­чества за мусульман).

После азана и этой мольбы, непосредственно перед началом молитвы, следует второй призыв (икамат), состоящий из тех же формул, с добавлением после слов «Спешите к спасению!» фразы: «Молитва началась!», которую нужно произнести (произносят только мужчины) 2 раза (Кад камат ас-салят).
Категория: Алазанская долина | Просмотров: 1320 | Добавил: Alazan | Теги: молитва, Аллаху акбар!, мечеть, Азан, минарет, муэдзин
Всего комментариев: 0
avatar
Контакты
RedАкция
191024, Saint-Petersburg,
Mytninskaya st., 1/19



info@alazan.su
Mirum
sample map