Главная » 2010 » Апрель » 17 » Религия как орудие борьбы с инакомыслием
10:33
Религия как орудие борьбы с инакомыслием
В номере от 15 апреля российской газеты "Ас-салам" (№7/355) опубликовано Обращение муфтия Дагестана Ахмада - хаджи Абдулаева к народам Дагестана и всей России. А. Абдулаев от имени мусульманских лидеров Дагестана призывает соответствующие структуры не отменять закона "О запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности", принятого законодательным органом Дагестана в сентябре 1999 года, когда у власти в республике находился Магомедали Магомедов - отец нынешнего главы республики. Одним из провоцирующих факторов терактов в Москве и Кизляре муфтий считает непоследовательность борьбы с ваххабизмом. "Даже незначительное отклонение от позиций истинного ислама приведет к экстремизму", - заявляет А. Абдулаев. Председатель профсоюзов транспортного объединения Дагестана, известный публицист Исалмагомед Набиев категорически ставит вопрос об отмене вышеупомянутого закона, который всех инакомыслящих мусульман объявляет врагами ислама и народа. Председатель парламентского комитета по законодательству Дагестана Сайфулах Исаев поддерживает И. Набиева и требует отмены существующего закона о ваххабизме и заявляет, что борьба с ваххабизмом не оправдала себя. Ваххабизм – это идеология, а идеологию нельзя победить. Она оказалась неприемлемой для Дагестана и России, но это не может стать аргументом для его отмены или запрещения. Бывший депутат парламентов Дагестана и России, постоянный представитель Дагестана в администрации российского президента Хаджи Махачев утверждает, что в принятии вышеупомянутого закона был заинтересован лично Муху Алиев, и он обязательно должен быть отменен, тем более что Москва не одобрила этот принятый в Дагестане законодательный акт. "Ничего практического в законе Республики Дагестан о борьбе с ваххабизмом не содержится, он является пропагандистским. Такое мнение 16 апреля ИА "Regnum" выразил гендиректор ООО "Свобода слова" Хаджимурад Камалов (учредитель дагестанской газеты "Черновик"), комментируя заявление муфтия Дагестана Ахмада Абдуллаева, который выступил против отмены закона. "В момент своего появления в 1999 году этот закон был нонсенсом, в российском законодательстве не содержится таких терминов, которые содержались в этом законе первоначально. А когда и эти термины ушли из закона, там внесли несколько изменений), вся суть оказалась абсолютно выхолощенной. Закон не имеет ни практической ценности, его к правовому пространству привязать невозможно", - заявил Камалов."Муфтий все еще держится за закон, как за символ определенного достижения в борьбе с экстремизмом, но это имитированная борьба, это никогда не было практической борьбой с экстремизмом и ваххабизмом", - подчеркнул эксперт. "Это был пропагандисткой штрих, который спикер парламента того периода Муху Алиев (в последующем президент) сделал, чтобы продемонстрировать федеральному центру свою жесткость. В дальнейшем, когда председателем комитета Государственной думы по религиозным делам был Виктор Зоркальцев, после нескольких убедительных пояснений депутатов этот закон в конце концов несколькими поправками свели на нет. В нем сегодня ничего практического, ничего прагматического не содержится", - полагает Камалов. 
Член Общественной палаты РФ Максим Шевченко также считает, что этот закон необходимо отменить. По его словам, в свое время закон был принят из конъюнктурных соображений и повлек усиление конфронтации в обществе. "Я не считаю, что государство может какое-либо религиозное направление, нравится это кому-то или нет, преследовать на уровне законодательства. Это нарушает закон о свободе совести. В России уже есть законы о борьбе с терроризмом, экстремизмом, насилием. Уголовный кодекс вполне описывает все статьи, которые связаны с насилием и терроризмом", - подчеркнул Шевченко. "Пусть Духовное управление само решает свои вопросы в диалоге, в дискуссиях с теми, кого они называют ваххабитами. Тем более что понятие "ваххабиты" стало трактоваться так широко, в частности в Дагестане, что в число ваххабитов стали попадать люди, которые совсем не являются сторонниками того, что муфтий Абдуллаев полагает ваххабизмом", - заявил Шевченко. По его словам, к числу ваххабитов причисляются оппоненты Духовного управления мусульман Дагестана. "Есть определенные сектантские мировоззренческие вещи, приводящие к самоубийствам, к шахидизму (в негативном смысле этого слова), к гражданской войне, к обострению межрелигиозных конфликтов. А если женщины хотят носить полный хиджаб, их мужья - носить короткие штаны и брить усы и столько-то ракатов совершать по пятницам и столько-то не совершать, и при этом являются законопослушными гражданами РФ - то непонятно, почему их надо преследовать. Если же они являются террористами, бандитами и убийцами, то все равно какой ислам они исповедуют - ваххабитский или нет. Этот закон противоречит Конституции РФ", - заключил Максим Шевченко. 
Вместе с тем, как передавало ранее ИА АПА со ссылкой на правоохранительные органы, в ходе спецоперации на северо-западе Азербайджанской республики, которое длилось с 6 по 11 апреля были арестованы ряд лиц, которые названы членами радикальной религиозной группировки. В сообщении отмечается, что в ходе операции, проводившейся Министерством национальной безопасности и органами местной полиции, на посту «Катех», расположенном между Закатальским и Белоканским районами, задержаны два вооруженных лица. В результате расследования было установлено, что задержанными являются жители Балакенского района Мехти Кямал оглу Шахвердиев и Мехман Дибир оглу Дибиров. Он был одним из владельцев «Dibir TV», функционировавшей в Белокане в начале 90-ых годов прошлого века. Сообщается, что М.Дибиров является членом радикальной религиозной группировки (ваххабизм). 
Ко всему прочему стоит также заметить, что в оценках деятелей официального духовенства республики, радикальным на северо-западе признается также накшбандийский тарикат суннитов, распространенный среди дагестанцев, чеченцев, ингушей, карачаевцев и на севере Азербайджана. 
Категория: Наш Кавказ | Просмотров: 793 | Добавил: Alazan
Всего комментариев: 0
avatar
Контакты
RedАкция
191024, Saint-Petersburg,
Mytninskaya st., 1/19



info@alazan.su
Mirum
sample map