Главная » 2012 » Июнь » 22 » Л.А.Лачин: "...в этом мире и в этой жизни у каждого из нас есть шанс не встретить друга, но врагом для себя является каждый из нас сам…"
08:17
Л.А.Лачин: "...в этом мире и в этой жизни у каждого из нас есть шанс не встретить друга, но врагом для себя является каждый из нас сам…"
Проблемы, вынесенные на обсуждение на московской объединенной Конференции аварской и лезгинской национально-культурных автономий, рассматривались в свете Постановления Государственной Думы РФ от 4 июня 1997 года за N 1465 – II «О рекомендации по заключению международного договора между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о правах лезгинского и аварского народов».
Мотивацией к проведению конференции, по словам его организаторов была убежденность в том, что территория традиционного проживания авар и лезгин после распада СССР оказалась в составе разных государств, а сами разделенные народы испытывают сегодня очень серьезные проблемы в сфере сохранения своей самобытности, идентичности, происходит размывание этнической культуры, утрата родного языка, "в результате чего данные народы могут перестать существовать как самостоятельные общности в ближайшей перспективе".
Соболезнования и соучастие в боли разделенных народов со стороны приглашенных могло бы только сблизить умы, но также сблизить сердца и помочь взаимопониманию, как и пониманию сути самой темы, возведенной в проблему. Вероятно, для того, чтобы правильно понять происходящее на мероприятие было приглашено очень много специалистов, компетентных людей, занимающих очень важные государственные должности, депутаты, эксперты и деятели. Как мы уже писали ранее, многие предпочли не принять участия, отстранились от участия или под разным благовидным предлогом на мероприятие не явились.
Однако, было очевидно, что игнорирование, пренебрежение, сопутствовало со стремлением спровоцировать организаторов конференции на ошибки, а народы, мнение коих пусть и опосредованно эти "автономии" в тот день озвучивали, подвести к очередному разочарованию и к пониманию безысходности сложившейся ситуации, к тщетности всякой попытки изменить что-либо вопреки воли тех, что правят миром.
Стремление подвести организаторов и участников конференции к "ошибочности" было  одним из пунктов манипуляции обществом и еще один повод впоследствии прибегнуть к кнуту или прянику. А по сему, кто-то высказывался с трибуны не боясь уготованного кнута, а кто-то задабривал власть держащих и выслуживал пряник. Да и вообще, если на мероприятии не было, скажем, того же Рамазана Абдулатипова, то следовало заподозрить последнего в том, что он знает что-то, чего не знают организаторы самой Конференции и приглашенные на участие в ней. 

Возможно, некоторые из участников конференции в силу собственного опыта или отсутствия таковой были близки к ошибочным выводам относительно государственной политики Азербайджана и России, были не самокритичны, хотя и проблески критики также бывали, но ошибочный вектор и злой окрас этой Конференции придала сама власть. Ее назвали "неправильной", "антиазербайджанской" и еще как-то... Реакция уважаемого Гейдара Джемаля и его оценка конференции была наигранной, заведомо заложенной в основу предстоящего мероприятия, как было заложено и отношение к участию в ней со стороны приглашенных, которые не пришли и не поучаствовали.

За долго до аварско-лезгинской Конференции, в азербайджанской газете "Зеркало" была опубликована статья,
 "В Москве обсудили карабахскую проблему без Азербайджана", за авторством обозревателя газеты "Зеркало" Рауфа Миркадырова, в которой автор, как нам показалось, нагнетал подозрения и сеял ненависть к дагестанцам в Азербайджане, по сколько со слов автора статьи следовало, что авары и лезгины являются и продолжают оставаться для неких провокаторов "проводниками сепаратизма" в Азербайджане. Более того, размыто, но метко, автор, вслед за чудаковатым Енвером Борусоем, наводил на изложенную как-то последним в том же "Зеркале" мысль, о "националистических, а если выразиться более точно, сепаратистских организаций лезгин, аваров", которые по словам автора "базируются" в России.  

Из чего Alazan-INFO уже тогда позволило себе предположить, что предстоящая Конференция в Москве, мягко говоря, будет очень не простой. 

Вообще, сегодня вопросы связанные с перспективой всякого народа, лишенного собственной государственности, и без того являются весьма интересными для философов, экспертов, исследователей, но видимая отстраненность властей от обозначенной темы, была симптоматической. 
И, все-таки, правды ради, следует внимательно прислушаться и к Г. Джемалю, и к Миркадырову, и к Борусою, и к тому, что сказали или скажут все "инакомысляшие".  

Они поучают тому, что мир требует от народов желающих сохранить себя кардинального пересмотра отношения и к себе, и к собственной роли в развивающейся истории. Но, в данном случае, в связи с проблемой аварского народа, следовало бы заметить, что корни трагедий и пути выхода из сложившейся ситуации, следует уже искать далеко не в приграничной зоне, не в Баку и не в Москве.
 

Как бы сказать, есть своего рода трагизм из которого следует, что в реанимации нуждается не отношение государств России и Азербайджана к аварам или лезгинам, но реанимация самого Дагестана, как и отдельно взятого дагестанца на исторической арене. Складывается впечатление, что и авары, и лезгины, по сути, потеряли уже сам Дагестан, который перестал, а может быть, что так и не стал за последние двадцать с лишним лет, точкой опоры для этих народов, лишен собственной национальной идеи, национальной стратегии и национальной гордости. 

Стремление исправить положение дел достучавшись наверх, то есть сверху, автоматически делает народ ведомым в различных политических комбинациях, а потому, не совсем понятно, как могла бы устоять конструкция, возведение которой начато сверху, а не с низу, с фундамента, как то и следовало бы делать.

Как отметил в разговоре с Alazan-INFO учредитель данного информационно-аналитического проекта Лачин Лачинов, "именно в канун московской Конференции, меньше чем за десять дней, воспользовавшись очередным профсоюзным отпуском, я успел побывать в ряде городов Северного Кавказа и по южную сторону от Большого Кавказского хребта, в частности, в Батуми, Кутаиси, Тбилиси, Белокан, Закатала, Ках, Шеки, Баку. На пути к указанным городам, в которых проживают мои друзья, коллеги, родственники и родители, я пересек границу России с Грузией, Грузии с Азербайджаном и Азербайджана с Россией. Поверьте мне, наименее приятным является именно точка пересечения границы в Дагестан и положение дагестанцев по внутреннему периметру дагестанских границ". "Я прекрасно понимаю, - заметил Лачинов, - что в этом мире и в этой жизни у каждого из нас есть шанс не встретить друга, но врагом для себя является каждый из нас сам…".
Категория: Наш Кавказ | Просмотров: 978 | Добавил: Alazan
Всего комментариев: 1
avatar
0
1
Ничего непонятно! Это надо же так постараться! Явно ангажированная статья. Ничего по делу не сказано. Очень неприятно было читать.
avatar
Контакты
RedАкция
191024, Saint-Petersburg,
Mytninskaya st., 1/19



info@alazan.su
Mirum
sample map