Главная » 2010 » Декабрь » 21 » Не состоявшиеся... В поисках призвания.
21:01
Не состоявшиеся... В поисках призвания.
Андо-дидойские народы — андийцы, ахвахцы, багвалинцы, бежтинцы, ботлихцы, гинухцы, годоберинцы, гунзебцы, каратинцы, тиндинцы, хварщинцы, цезы, чамалинцы развивались в сложных тысячелетних этнических процессах колонизации (в борьбе с явлениями этнической ассимиляции, сегрегации, дискриминации, миксации, аккультурации).  Каждый народ имеет свое собственное самосознание и выражающую ее самоназвание, общее самоназвание второго уровня — «маарулал», которое нельзя путать с экзонимом — «аварцы», являющимся одной из составляющих понятия «магIарулал». Каратинский этнос до переписи 2002 года по официальным данным не фиксировался. Данные последней переписи по другим андодидойским народам следующие: андийцев — 22 тыс., дидойцев — I5 тыс., бежтинцев — 6 тыс., ахвахцев — 6 тыс. чел. Численность остальных в пределах сотни человек. В Дагестане «титульными» признаны только I4 народов республики, по последней переписи населения обозначились остальные 16 «нетитульных» из 30 народов Дагестана. Появились народы — появилась огромная проблема для противников их признания. Ни один коренной народ республики не имеет статуса народа. Мы имеем также и печальный опыт переписи 2002 года, когда коренные малочисленные народы самоопределились, а аварская элита решила сыграть «дурочку», запустив маятник дальнейшего их членения на анчихцев, тукитинцев, кванхидатлинцев, мунинцев и т. п. Андо-дидойцы помнят, что по переписи 1926 года их было более 44 тысяч человек. Конечно, сейчас их будет больше — около 200 тысяч человек. У них есть свои культурные центры, объединяющие интеллигенцию, которые периодически требуют возрождения прав своих коренных малочисленных народов, издают газеты. Их поэты и писатели с учетом их, как минимум, трехъязычности творят на русском, аварском, а также на своих родных «неаварских», «нетитульных» языках. Государственная Дума 15 ноября 2007 года приняла в третьем, окончательном, чтении закон №448303-4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта)», отменяющий националь-но-региональный и школьный компоненты в государственном образовательном стандарте. Мы считаем подобный закон неприемлемым для многонационального государства, как Россия, оскорбляющий и дискриминирующий коренные народы страны в вопросе изучения и развития их национальных языков и культур. Т. к. смысл законопроекта сводится к ликвидации, отмене или запрету национально-регионального и школьного компонента в структуре государственного образовательного стандарта. В действующем федеральном законе «Об образовании» есть статья 7 пункт 1, которая гласит: «В РФ устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие в себя федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения». Это было выражением федерализма в области образования. Теперь это положение и всякое упоминание о компонентах исключаются. Принят единый или единообразный «федеральный образовательный стандарт» для всех регионов и субъектов, для всех наций и этнических групп России. Уже без федерации. Данный закон противоречит принятой 13 сентября 2007 года Декларации ООН «О правах коренных народов», которой мы намерены придерживаться. По всей видимости, Россия взяла на себя обязательство принять закон об альтернативной гражданской службе и гарантиях прав коренных малочисленных народов страны в порядке приведения национального законодательства в соответствие со стандартами Совета Европы для вступления в эту международную организацию. Наиболее приемлемой формой военной службы для дагестанской молодежи может быть добровольная контрактная служба в армии, а также формирование строевых и нестроевых общинных (джамаатских) частей, с представлением им льгот — аналогично казачества. Для казаков приняты документы с исчерпывающим перечнем, программой и финансами, а для дагестанцев, как и положено по рангу, серые и неполноценные документы. Сегодня по факту выходит так, что ни один народ Дагестана не признан народом в законодательном плане. Нет законов о языках, территориях традиционного землепользования наших народов и т. д. И множество других нормативно-правовых актов. Для решения вопросов легитимного представительства всех коренных народов Дагестана в органах государственной власти республики необходимо создать двухпалатный парламент с правом вето законодательной инициативы Верхней Палаты национальностей (народов). На этно-территориях и местах компактного проживания «нерусских» народов необходимо отменить действие ФЗ №309 2007 года, а также подписать Декларацию ООН «О правах коренных народов». 

Магомед Ахмеднабиев

Категория: Наш Кавказ | Просмотров: 1024 | Добавил: Alazan
Всего комментариев: 0
avatar
Контакты
RedАкция
191024, Saint-Petersburg,
Mytninskaya st., 1/19



info@alazan.su
Mirum
sample map