Главная » 2009 » Октябрь » 26 » Вместо рецензии
00:20
Вместо рецензии
"Тайная история тюрков» касается тюрков, однако она освещает моменты, которые годами оставались в тени», - сказал 22 октября в Азербайджане на презентации книги Юнуса Огуза и Бахтияра Тунджая «Тайная история тюрков» профессор и депутат Низами Джафаров. По словам профессора, в книге авторы постарались, не расхваливая этнос, к которому принадлежат, создать образ этноса. Но удивление вызывает тот факт, что фальсификацию о кавказских корнях, которую выносят на свет со страниц этой книги авторы, заворачивают в ауру некой таинственности. Мол, это была тайной, а вот мы, дескать, его вам открываем… «Эта книга очень важна в контексте ответа на вопрос «почему скрывалась история тюрков», - говорят критики. Это произведение олицетворяет собой своевременный и обстоятельный взгляд на скрывавшуюся историю тюрков, считает уже другой профессор Низами Худиев. И как передает агентство Trend, один из авторов книги Юнус Огуз сказал, что мысли, изложенные в книге, в действительности высказывались многими учеными в различных областях, «однако не было их философского, политического обобщения. Мы доказали, что первым местом жительства древних тюрков были Южный - Северный Азербайджан и Анатолия, и распространились они по миру отсюда. На север, юг, запад и восток тюрки тоже переселились отсюда, а потом уже в определенный исторический период они большим потоком вернулись обратно. Главная суть «Тайной истории тюрков» заключается именно в этом», - сказал Огуз.
По сути, тем самым, мы являемся очивидцми того, как "историки-тюркофилы" перестали довольствоваться Гумилевым и решили переписать теперь историю Кавказа на свой трафарет, как то же самое сделали в свое время и армянские компиляторы. В этой связи все чаще начинаешь задумываться над тем, что одной из основных проблем понимания исторической науки сегодня является проблема ее литературной обработки и изложения. История Кавказа и кавказцев на зависть богата свидетельствами величия и достоинства, но они продолжают оставаться непонятыми и не увиденными. Одних артефактов недостаточно – надобно нечто такое, что связывало бы логику с верой. Поскольку, чтобы узреть прошлое, надо быть тем же провидцем, тем же ясновидцем, чутким улавливателем вибраций и отзвуков, которые раздаются из прошлого, а не издавать их самому для себя любимого или какой-то заинтересованной группы лиц. Этот тот случай, о котором говорят, что "ум в дураках у сердца" и в этом нет ничего страшного. Опасна расчетливость, с которой выкраивается и напластовывается история человечества в собственную угоду.
Тот историк, который собирается открыть нам правду, должен будет обладать чистотой, которая в лучшем случае наследуется и сохраняется, а в противном случае, достигается принудительной работой над самим собой. История кавказских горцев – это долгий и витиеватый Путь, который не осилить сегодня уже ни одному другому народу. Это кавказцы довели мир до нынешнего помешательства, смешав своими Великими завоеваниями воедино окраины Евразийского континента, а сегодня распылив состояние и достояния сидят у разбитого корыта. Именно кавказцы возвращаясь на Кавказ, "взяли с собой" тюрков на Запад, но тюркские исследователи этого признать не хотят. Именноэту тайну следовало бы договорить в своих "откровениях" Юнусу Огузу и Бахтияру Тунджаю.
«Нет того, что не может позволить себе победивший и нет того, что не должен будет стерпеть проигравший», - говорили предки. Это та правда, которая возвысила и погубила ни один народ. Главное, чтобы мы вовремя осознали нижнюю точку своего падения, дабы не упасть еще дальше – туда, где находится «область невозврата».
Безусловно, история человечества - это история человеческих страстей. Хотим мы того или нет, но в мировой истории нет посредственных отношений. Именно потому, историк лишённый патриотических чувств, считался уже в Древнем мире не достойным признания и уважения у соотечественников.
Об иерархии нравственных обязанностей в Древнем Риме определённо говорят нам слова Гая Луцилия: «Должно о благе отчизны сперва наивысшем подумать, после о благе родных и затем уже только о частном». Ту же самую мысль развивает в книге «Об обязанностях» Цицерон: «Родина - и только она вмешает в себя общие привязанности».
Тит Ливий (I век до н. э.) настаивал: «главная польза и лучший плод знакомства с событиями минувшего в том и состоят, что видишь всякого рода поучительные примеры в обрамлении величественного и целого». Для этого, по мнению Ливия, необходимо выбирать наиболее яркие примеры, действующие не только на рассудок, но и на воображение читателя.
Не будет оригинален на общем фоне и Тацит (I-II вв. н. э.), который считал, что основной задачей исторической науки является «наставлять и приносить пользу Отечеству и народу».
Может представиться «пристрастным» в своих трудах по отношению к соотечественникам, так как его патриотические симпатии ясны и определённы также родоначальник литературной обработки римских хроник Квинт Фабий Пиктор (III век). Но ведь как иначе? Иначе и быть не могло, так как не будь Фабий патриотом, то его справедливо обвинили бы в измене интересам нации и в «бесплодности». Такое ощущение, что высшая ценность, которую знает римлянин - это его отечество, являющееся вечной и бессмертной величиной, а начинается оно с Рима. Они всегда писали ради определённой практической цели - активного содействия благу общества, благу Своего государства. Некое отвлечённое исследование исторической истины ради истины им вообще не может прийти в голову. И не путайте это с плодами тех современных исследователей старины, которые подстраивают историю под себя.
Родоначальник научно-исследовательского направления в античной историографии Фукидид (V век до н. э.), призывавший к трезвому, объективному, точному и обоснованному изложению материала, всего лишь помог правителям избавиться от неугодных писателей, которые брали на себя миссию вести свой народ к свету. Настаивая на «объективности» и «беспристрастности» система вытравила из наших исторических произведений душу народа и всякую нашу причастность к прошлому.
В данном случае, речь не о том, чтобы выдавать желаемое за действительное, а о том, чтобы мы могли вернуть себе право говорить о своей истории то, что мы сами о себе думаем. Возможно, некоторые хотели бы заметить, что патриотизм не спас Великие цивилизации. Но мы изучаем историю не для того, чтобы обрести вечность, а для того, чтобы постичь отношение мира к нам и, наконец, понять, в чем наша роль на этой Земле? Современная историческая литература что-то не договаривает и обкрадывает. Иначе, нам не навязывали бы ни врагов, ни друзей. Тюрки - великий народ и им не пристало сочинять историю подобную «Тайной истории тюрков», которую, возможно, написали именно те, кто не является уже ни тюрком, ни кавказцем, но преисполнен желания сделать из этого что-то сообразное месту и времени.
Категория: Наш Кавказ | Просмотров: 943 | Добавил: Alazan | Теги: тюрки, кавказцы
Всего комментариев: 0
avatar
Контакты
RedАкция
191024, Saint-Petersburg,
Mytninskaya st., 1/19



info@alazan.su
Mirum
sample map