Главная » 2010 » Январь » 20 » Проблемы гражданского самосознания: кто крайний?
11:25
Проблемы гражданского самосознания: кто крайний?
Как заявил в недавнем интервью 1news.az пресс-секретарь ЦИК Азер Сарыев, овые избранные члены муниципалитетов уже могут приступить к своим обязанностям, новым членам муниципалитетов уже выдаются удостоверения и многие из них уже приступили к работе". Правда есть и сотрясающие воздух: в селении Джар Закатальского района имели место не достаточно оформившиеся в позицию противостояния импульсов "старого" и "нового" блока избирателей и избираемых, но это и другие совокупные обстоятельства оказались не способными изменить мнения экспертов о том, что существующие ныне органы местного самоуправления (за редким исключением) не достаточно выполняют возложенную на них функцию и не оправдывают тех ожиданий, которые на заре политической оттепели в республиках бывшего Союза с ними связывало и руководство новых независимых государств и честной народ. Отвечая на вопрос "Что же представляют из себя муниципалитеты, и каковы их основные функции?", Т.Маскутов в общественно-политическом обозревателе Азербайджана "Эхо" уточняет, что "Муниципалитет" - это орган местного самоуправления, обладающий правом принимать в рамках общих законов обязательные в пределах данного региона решения, вводить местные налоги, формировать и распределять местные бюджеты, осуществлять социальные меры, направленные на поддержку жителей региона. Относительно следующего вопроса, "Что из вышеперечисленного выполняют наши муниципалитеты?", оказывается "разве что вводят налоги, да собирают их" (хотя, говорить и о собираемости этих налогов, зачастую, не приходится). Не случайно, лейтмотивом джарского "Нового" блока избираетелей и избираемых было именно уход от этой не состоявшейся формы или схемы управления.
Не только лишь это, но и многие другие обстоятельства позволяют экспертам считать, что многие муниципалитеты Азербайджана сегодня представляют собой бездеятельные органы, или коррупционные придатки исполнительной власти. Есть и такие критики, которые считают, что называть эти несостоявшиеся  ячейки гражданского общества "органами местного самоуправления" даже "язык не поворачивается". Что бы ни говорили, а принимать самостоятельные решения без ведома исполнительной власти, оказывается, муниципалитетам, во-первых, никто не разрешит, а, во-вторых, соотвественно, принимать какие-либо решения не научены. Вот и получается имитация местного самоуправления. Причина не толька в управляющем органе муниципалитета, но, в определенных случаях, и в уровне самосознания самих рядовых рядовых граждан, которые не замечают какой-либо пользы от существования органов местного самоуправления, не не дисциплинированы, не организованы, живут в собственном семейном миру, пригревшись у собственного разрозненного мнения о том, что "такое хорошо и что такое плохо". В муниципалитетах, которые кажутся полны созидательной и творческой энергии, также много расхожих мнений.
"Оценка деятельности муниципалитетов за их прошлую деятельность невысокая, - заявил "Эхо" глава организации "За гражданское общество", проводившей мониторинг во время выборов, Эльдар Исмайлов, - Это доказывает и то, что перед этими выборами число муниципалитетов было сокращено почти на тысячу. Оно показывает, что муниципалитеты в нынешнем виде не в состоянии выполнить свою функцию". Что реально входит в полномочия муниципалитетов, и знают ли об этих полномочиях чланы и председатели муниципалитетов? Достаточно вспомнить, что лавная их функция, согласно закону и требованию Совета Европы, осуществление деятельности в рамках органа местного самоуправления. Совет Европы неоднократно отмечал, что наши муниципалитеты никак не могут превратиться в органы власти. Муниципалитет прежде всего орган власти. На это есть много причин, о них можно много говорить, но факт остается фактом, муниципалитеты у нас в стране действуют уже десять лет, а органами власти так и не стали. Как будет вести себя новый состав муниципалитетов, сказать сложно", - говорит Э.Исмаилов. Эльдар Исмайлов отметил, что существует немало причин, влияющих на несостоятельность муниципалитетов. "Одной из главных причин - материальная "слабость". Еще одна причина в том, что исполнительная власть не дает, возможно, муниципалитетам раскрыть свой потенциал. Исполнительную власть сильно беспокоит, что может иметь место попытка двоевластия. Тем не менее муниципалитеты существуют, и они будут существовать. Если муниципалитеты и на этот раз не выполнят возложенную на них функцию, то, думаю, необходимость их существования будет под сомнением. Хотя не думаю, что муниципалитеты будут ликвидированы. Еще одной причиной является то, что очень часто членами муниципалитетов становятся случайные лица". "Исполнительная власть имеет своих представителей практически во всех местах, вплоть до маленьких поселков, - говорит Эльдар Исмайлов, - Это нонсенс, и это давно все поняли. Это неоднократно обсуждали и в парламенте, но решительный шаг в этом направлении никто сделать не хочет. И эта нерешительность приводит к таким вот последствиям. Но это не значит, что надо спихивать всю вину на исполнительную власть, во многом виноваты и сами муниципалитеты". 
Категория: Наш Кавказ | Просмотров: 799 | Добавил: Alazan
Всего комментариев: 0
avatar
Контакты
RedАкция
191024, Saint-Petersburg,
Mytninskaya st., 1/19



info@alazan.su
Mirum
sample map